Активные контрольные мониторы ближнего поля

Активные контрольные мониторы ближнего поля Meyer Sound HM-1S. При выборе контрольных акустических систем не важно, в какой именно области звуковой индустрии они будут использоваться мы зачастую ориентируемся не столько на собственные цели и задачи, сколько на устоявшиеся стереотипы, порою абсурдные. «У конкурентов в аппаратной стоят АС-40G… а у коллег из соседней студии NS-10М… куплю NS-10М!» примерно такой «внутренний диалог» вертится в голове у одного. «Экономика должна быть экономной!» решает другой и покупает то, что подвернулось под руку. Время торопит, мысли разбегаются… в конце концов, то, что куплено, не способствует творческой работе, а приносит одни лишь хлопоты. Не следует также забывать, что даже в обычной стереофонической записи, не говоря уж о пространственном звучании (surround), для того, чтобы акустическая система была хорошо управляемой, а ее звучание сбалансированным, одних высококачественных динамиков недостаточно. Требуется соответствующее «окружение» усилители, эквалайзеры, кроссоверы, лимитеры и т.д.

Одно из немногих мест в Москве, где можно получить безошибочную рекомендацию компания i.s.p.a. В демонстрационном зале этой компании, расположенном недалеко от станции метро «Улица 1905 года», на 2-й Звенигородской улице, мне предоставили исчерпывающую информацию о конкурирующих моделях контрольных мониторов разных фирм. Мое внимание привлекли Meyer Sound HM-1S, студийные мониторы, которые заметно отличались от всего, что я слышал раньше.

Джон Мейер, президент компании Meyer Sound Laboratories, которой, кстати, принадлежит первенство в разработке активных акустических систем, разрабатывая HM-1S, применил коаксиальный дизайн: 1-дюймовые (25 мм) конусные пищалки расположены в центре широкополосных 7-дюймовых (178 мм) динамиков с графитовыми коническими диффузорами. Т.о. эти мониторы представляют собой подлинно точечный источник звука, и будучи 2-полосными, доносят до слушателя полный спектр частот, исходящих из единой точки пространства, в один и тот же момент времени. Благодаря коаксиальному дизайну и особенной конструкции рупоров, которыми «увенчаны» ВЧ динамики, обеспечивается тачная пространственная локализация. Такие качества незаменимы для работы в ограниченном пространстве аппаратной небольшого размера, неблагоприятной с точки зрения акустических условий.

Если говорить о микшировании в системе Surround Sound, то практически ни на одной российской студии нет встроенных мониторных систем в формате 5.1, не говоря уж о большем числе каналов. В большинстве аппаратных приходится сидеть на расстоянии 2/3 общей длины комнаты от передней стены, так что задние колонки особо далеко не отодвинешь, да и передние приходится ставить поближе. Meyer HM-1S можно поставить в полутора метрах от себя и получить четкую, исключительно точную звуковую картину.

Встроенный активный кроссовер с частотой разделения 3 кГц обеспечивает срезы сложной формы, усилители имеют мощность 200 Вт каждый на 4 Ома. Нижняя граница частотного диапазона мониторов HM-1S 40 Гц, поэтому, чтобы ее расширить до 32 Гц, предусмотрена возможность подключения к низкочастотным усилителям HM-1S дополнительного пассивного субвуфера с 10-дюймовым динамиком (250 мм). Для электропитания встроенных усилителей и кроссоверов используется внешний блок PS-1 мощностью 300-ватт, подключаемый к акустическим системам через специальный разъем. Поэтому HM-1S невелики по размерам (226 х 246 х 292 мм) и по весу (около 5 кг). И блок питания, и сами HM-1S обеспечены мощной системой защиты от наведения электромагнитных помех, поэтому их можно использовать в непосредственной близости от видеомониторов.

Добавить комментарий