ILI «Ask me: what is it ?» [dars records DR04]
Dars records & Ural underground предаставляют в рамках презентации нового альбома — вечеринка, 15 декабря 2005 г. – клуб Гараж – г. Челябинск.
В программе вечера – выступление ILI и других дружественных и близких по духу музыкантов : cellardoor, aa1 (Екатеринбург), microboss (Pro-tez rec, Екатеринбург), neotnas, vmaya, noirum, а также DJ-ев Ural underground.
Согласно заявлениям организаторов презентации, зрителей и слушателей в этот раз ожидали не только лайв выступления участников, но и видео сопровождение. Ожидания не были напрасными — на основном танцполе в клубе Garage в правом верхнем углу красовался видеопроектор, который, по слухам, будет там находиться теперь всегда.
Aa1 (Василий Кузнецов) — концертное выступление на презентации альбома ILI — DR04CD
«Ожившая архитектура» — Аа1 и Microboss
«Ожившая архитектура», совместная программа проектов Аа1 и Microboss, включала в себя видеоряд и естественно, звуковую составляющую. Видеоряд представлял собой фотографии архитектурных сооружений, «застывшую» составляющую, оживленную с помощью компьютера, именно под эти фотографии музыканты импровизировали со звуком.
Авторы проекта попытались посмотреть на несколько архитектурных объектов, как на музыкальные партитуры, и воспроизвести музыку, записанную в них архитекторами (или может быть следует назвать их композиторами).
Надо заметить, что музыка получилась очень и очень непростая и интересная, сочетающая элементы таких стилей как: минимал нойз, клик-энд-катс, и её в данном случае нельзя рассматривать в отрыве от видеоряда, и это сочетание вызвало соответствующий отклик эмоций в зале.
Aa1 (Василий Кузнецов) — концертное выступление на презентации альбома ILI — DR04CDAa1 (Василий Кузнецов) — концертное выступление на презентации альбома ILI — DR04CD
Василий Кузнецов (аа1) вдобавок, кроме компьютера, играл на австралийском духовом инструменте диджериду, который визуально представляет из себя кусок бамбука, длиной под 2 метра, и диаметром в ладонь.
Впервые данная программа была представлена в Екатеринбурге, в декабре этого года, на Фестивале электроакустической и компьютерной музыки. Потом выступление продолжил Аа1 сольно. Василий Кузнецов, уже знакомый челябинцам по выступлению на фестивале Electroline, играл с компьютера, в программной среде PD, созданной как бесплатная альтернатива MaxMsp. Это была импровизация в реальном времени, включающая очень радикальные манипуляции с шумами, семплами, и различными звуками. Духовой инструмент был отложен в сторону, а именно до совместного сета с CellarDoor и ILI.
ILI — Ask me: what is it?
Следующий номер программы был лайв «виновника торжества», ILI , презентующего, так сказать, свой альбом, вышедший на Dars records, под названием Ask me: what is it?
ILI (Олег Семеновых) — концертное выступление на презентации альбома ILI — DR04CDILI (Олег Семеновых) — концертное выступление на презентации альбома ILI — DR04CD
Это была программа, составленная из треков с альбома плюс некоторые не вошедшие туда треки, сыгранные в импровизационном ключе. Заготовленный в домашних условиях видеоряд, по техническим причинам не мог быть воспроизведен, поэтому кстати оказались видеоролики с Екатеринбургского фестиваля Out Video, которые любезно предоставил Aa1. Судя по тому, как реагировал зал, видео пришлось по вкусу, и вполне подошло для звучащей музыки.
Фото Microboss (Степан Злоказов) — концертное выступление на презентации альбома ILI — DR04CD
В завершение «экспериментальной» части на основном танцполе играл виниловый сет Microboss, (Степан Злоказов), недавно выпустивший EP «mesosound» на лейбле «pro-tez records». Сам Степан, — интеллигентный молодой человек в очках. И музыка у него звучала довольно интеллигентно, задорно и свежо, несмотря на прямую танцевальную бочку, во всяком случае для меня)). Оценить аспекты данного сета мне довольно сложно ввиду того, что стилистика эта для меня лично не очень близка.
После этого, в 2-30 на основном танцполе принялись за дело DJ’s Lookash & Guyvoronsky , а мы переместились на малый танцпол, где DJ Khamine уже заканчивал свой сет.
Neotnas
Программу продолжили Neotnas, — проект, состоящий из трёх человек: Антона Савченко, Мартыненко Романа и Прилобок Ильи. На концертах, они, как правило, играют вдвоём, это получилось и в данном случае.
Neotnas — концертное выступление на презентации альбома ILI — DR04CD
Выступление осталось в моей памяти, достаточно мощным, с сильной барабанной секцией. Они не играли свои эмбиентно-звучащие композиции, сделав упор на заводную музыку, если данный эпитет вообще уместен в контексте о post IDM-е. Альбом проекта готовится к выходу на Dars records.
Noirum
В 3-10 на «поле боя» появился Noirum. Название оного проекта читается вовсе не «нойрум», как могло бы показаться англоговорящей части населения, а «нуарум», на французский манер. Это плод фантазии и творческого поиска одного человека — Михаила Руденко, как Amiable Freak принимавшего участие в южноуральском фестивале Electroline 2005. Творческий путь Михаила начался примерно в 1997 году и пролегал через разные стили музыки. Началом относительно серьезного пути в музыке можно считать 2000 год, когда Михаил и еще два человека организовали рок-группу, где Михаил играл на клавишных. До 2005 года продолжалась его карьера как рок-музыканта, с конца 2004 — начала 2005 года – сольная работа над электронным проектом Amiable Freak .
Noirum — концертное выступление на презентации альбома ILI — DR04CD
Сейчас noirum – это IDM, Ambient – проект. Судя по количеству слушателей в зале, он нашел своего слушателя, того, который помнил предыдущее выступление и с радостью ждал нынешнего. Особенность Noirum-a, на мой взгляд, — это красивые мелодии, основанные на падах, гармониях, приправленные IDM, electro битами. Местами музыка отдаленно напоминает известный проект Bola, впрочем, это довольно субьективное мнение, — скорее присутствует какой-то его дух, что ли. Музыка Noirum более динамичней и стремительней развивается на протяжении трека. Андрей, выполнявший функции видеооператора на данной вечеринке, слушал его, что называется, «от корки до корки», и я уже начал сомневаться, что места для других музыкантов на видео останется.
CellarDoor
CellarDoor – челябинский дуэт, состоящий из двух человек – Степан Кубрак и Данил Райхерт. Стилистика творчества их глубоко индивидуальна и самобытна и содержит в себе элементы таких жанров как: electronica, post- IDM, neo-IDM, clicks and cuts . Их недавно вышедший альбом Hiding Place [USR-017] на Urban Sprawl Records высоко оценен слушателями и музыкальными критиками.
Дуэт CellarDoor (Челябинск) в полном составе
Скоро их трек выйдет на новой компиляции «Славянозвучие» (Dars records). Что можно сказать? Ребята хорошо подготовились к выступлению, лайв происходил с 3-х компьютеров (ableton + reaktor 5 ) плюс миди клавиатура. (мне кажется, они не отказались бы ещё от парочки ноутов..)) Игрались треки с альбома плюс некоторые новые. Звучало всё профессионально и довольно отлажено: тонкие минималистично-грустные мелодии, присыпанные щелчочками, потрескиваниями. Мой сосед в зале заметил: такому саунду позавидует Morr music, словно отвечая на какие-то свои мысли, промелькнувшие в голове…
Vmaya
Vmaya — челябинский электронный проект, автором которого является Вадим Фролов, клавишник арт рок группы «Эпос» — 87-90 гг . Эмбиент, электроника.
Vmaya — Вадим Фролов
Пространство, тонкие гармонические построения на грани разных музыкальных направлений характеризуют творчество этого проекта. Участник южноуральского фестиваля электронной музыки Electroline проходившего летом 2005 г. в клубе Гараж (Челябинск).
ILI & Aa1 & CellarDoor
ILI & Aa1 & CellarDoor — под завязку прозвучал совместный сет аж трёх проектов. Аа1 взял на себя партию на духовом инструменте, ILI и CellarDoor играли с компьютеров. Начался он с минималистичных тем и плавно перешел в насыщенный различными деталями саунд, развивающийся по своим законам, непредсказуемый и алгоритмичный. То умрачняясь, то увеселяясь, то затихая, то вновь взрываясь битами, он завершился благополучно к 06-00.
Фото ILI, Степан (CellarDoor), Василий Кузнецов (Aa1)
Глядя вслед уходящему году, можно с уверенностью сказать, что он был хорош, и многим запомнится как «наступление» экспериментальной музыки на концертные площадки Челябинска, а именно на клуб «Гараж».